Записанные на диске песни представляют разные локальные традиции Рязанщины. Каждой из них свойственно преобладание определенного типа многоголосия, ладовых структур, характера звучания. В селах Кадомского района до недавнего времени на Семик и Троицу водили обрядовые хороводы. В деревне Заулки с песней "Э уле! Не клен, не береза" (№7) женщины ходили "ломать березку", которую наряжали в платки, пояса, ленты. В селе Котелино в лесу под заранее выбранной березкой, сняв пояса и взяв их в руки, пожилые женщины сцеплялись в хоровод и ходили кругом, распевая "Ой, ладо" (№2). Музыкальный язык песен села Чермные близок мордовским традициям. Для него характерен бурдонный тип многоголосия, обилие диссонирующих созвучий. Именно так звучали новогодний поздравительный "Авсень" (№ 4) и лирическая "Растите скорея" (№ 5), которую "играли" (пели) женщины и девушки по дороге к дому жениха. Большой популярностью в кадомских селах пользовались протяжные песни с солдатской тематикой (№3,6).
http://www.perunica.ru/miusik/folk/5940-vo...servatorii.html